Кафедра медицинской биологии и генетики

Казанский Государственный Медицинский Университет

Общие сведения об организации учебного процесса

Общие сведения об организации учебного процесса

Кафедра медицинской биологии и генетики имеет межфакультетский статус и в своей деятельности руководствуется Законом РФ об образовании и нормативными документами МО, ректората и Ученого совета университета.

Целью организации учебного процесса является эффективная реализация трёх принципов обучения студентов-медиков.

Приобретение знаний по основополагающим вопросам биологии. В реализации этого принципа мы придерживаемся высказывания И. В. Давыдовского «Медицина, взятая в плане теории, — это,  прежде всего общая биология».

 Приобретение практических навыков и умений.

 Воспитание способности к самостоятельному мышлению основано на реализации такого методического подхода к изучению любого биологического явления или процесса, который строится по следующему принципу: норма — возможные нарушения — последствия нарушений — возможная коррекция. Даная схема позволяет формировать у студентов основы клинического мышления, стимулирует студентов к самостоятельной работе, к поиску информации и умению пользоваться ей.

Организация учебного процесса на кафедре биологии осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, на основе которых совместно с учебно-методическим управлением разработаны ежегодные рабочие учебные программы (РУП).

На кафедре в настоящее время сотрудниками кафедры созданы и реализуются в повседневной деятельности РУП для следующих специальностей:

Специальность 31.05.01 - лечебное дело (дисциплина – «биология»).

 Специальность 31.05.02 - педиатрия (дисциплина – «биология»).

 Специальность 32.05.01 - медико-профилактическое дело (дисциплина – «биология, экология»).

Специальность 30.05.01 – медицинская биохимия  (дисциплина – «биология»).

Специальность 30.05.02 – медицинская биофизика (дисциплина – «биология, эволюционная биология»).

 Специальность 31.05.03 - стоматология (дисциплина – «биология»).

 Специальность 33.05.01 - фармация.

 a. Дневное отделение (дисциплина - «биология»).

 b. Заочное отделение (дисциплина - «биология»).

 Специальность 34.03.01 - сестринское дело.

 a. Дневное отделение (дисциплина - «медицинская биология»).

  Практическая реализация учебной программы осуществляется через 4 основные и 2 дополнительные формы организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов:

Основные:

лекции,

 практические занятия,

 контрольные работы,

экзамены.

Дополнительные:

самостоятельная работа,

 консультации.

Принятая форма лабораторных работ — фронтальная, когда все студенты одновременно выполняют одну и ту же работу. Индивидуализация достигается за счет работы с различными объектами. На некоторых занятиях работа ведется с одним объектом, но при разных условиях, что также позволяет разнообразить эксперимент и приучает студентов к самостоятельности.

Одной из технологий, которая внедрена на нашей кафедре, является модульная технология обучения.

В целях систематического контроля за эффективностью обучения студентов используется несколько видов контроля. В основе контроля положен принцип постоянного, дублирующего контроля, когда усвоенная на определённом уровне тема контролируется несколько раз.

Текущий контроль — поверка экспресс-тест-опросом подготовленности студентов к одному лабораторному занятию.

 Модульный контроль — контрольная работа оценки знаний студентов по темам, составляющих учебный модуль.

 Экзамен — оценка успешности освоения всего материала рабочей программы по биологии в течении обучения на кафедре.

Для усвоения материала по дисциплине студенты используют информацию, полученную от следующих источников:

Библиотека вуза.

Библиотека кафедры.

 

Интернет личный и вузовский.